Как мы делаем подбор менеджера по продажам

Подбор менеджера по продажам
Менеджер, наверное, самый частый гость в поисковых системах интернета, после слова работа.  Вакансий десятки тысяч, как и претендентов на них. К сожалению, рынок профессии с каждым годом всё больше обесценивается, теряют свою уникальность. Теперь обычный уборщик помещений стал менеджером по клинингу, а специалиста call-центра могут назвать менеджером по приёму звонков, в общем вариантов множество. В первую очередь проблема идёт от неумелых и халтурящих HR-специалистов – неспособность работать с целевыми запросами и, в первую очередь, нежелание этого делать. Отсюда возникла другая проблема – сами кандидаты начали участвовать в этой игре подмены понятий. Множество людей внезапно ощутили себя управленцами среднего звена. Вопрос широк и обсуждать его можно довольно долго. Но уже поверхностные рассуждения дают понять, что такая ситуация породила множество сложностей. И одна из них это большая сумятица при подборе менеджера по продажам. Предлагаю разобраться, что из себя должен представлять менеджер по продажам и какие требования стоит выдвигать при его подборе.

Итак, что нам нужно от человека, кроме умения продавать? Во-первых, его профессиональные качества. Он должен обладать определённой техникой в совокупности с такими личными качествами, как харизма, целеустремлённость и упорство. Только не надо на первом собеседование просить, чтобы он продал вам ручку. Это не актуально – будьте оригинальны. Тем более если к вам пришёл опытный специалист, с серьёзными намерениями, то это может заставить его задуматься – «Где же тут ближайший выход? Может это окно вполне сгодится...».

Лучше поговорите с ним о специфике рынка, прощупайте почву. Если предполагаемый менеджер по продажам знает ваш рынок, то хорошо, а если не знает, но сумел быстро сориентироваться и не вышел глупцом, то даже ещё лучше. Ведь это покажет насколько он стрессоустойчивый и сообразительный.

Перебор с общительностью может идти и в минус. Болтун не всегда полезен в продажах, умение слушать и запоминать другого собеседника - важное качество. Эгоцентрист может больше навредить, чем провернуть нужную сделку.

Перед набором на должность убедитесь лично в правильной политике HR-отдела. Надо начать с себя, а именно для хорошего результата в Вас должен поверить сам специалист. На дудочку дурака придёт и сотня дураков. Будьте умнее, выдвигайте реальные требования, реальные цели, изначально мотивирую кандидата на первых этапах. Какая фирма, такой и кандидат.