Современный рекрутинг. За и против.

рекрутинг

Тема подбора персонала в кадровых агентствах достаточно избита, написано множество статей и заметок. Сломано сотни копей “за” и “против”. Одни мечут молниями в тех, кто за, другие в тех, кто против. Кто-то видят огромные плюсы в услугах рекрутинговых агентств, другие же идут принципиально на отказ и предлагают открыть или воспользоваться помощью родного HR-отдела и HR-менеджера. Взвешивание положительных и отрицательных сторон до сих пор не породило единственно верного решения – стоит или нет пользоваться сторонними услугами?

Есть в этом споре и безусловное зерно истины. Допустим у вас небольшая фирма, а свой отдел кадровиков отсутствует, что умнее - раздувать штат или воспользоваться услугами аутсорсинга? Безусловно, с точки зрения выгоды и целесообразности лучше воспользоваться сторонними услугами. Так, суммируя все издержки на содержание и открытие собственного кадрового отдела, проще и резоннее будет не ломать голову. Ведь оплата за аутсорсинг скорее всего будет гораздо меньше, чем содержание целого подразделения с неминуемыми затратами на организацию работы офиса. Тем более учитывая современный рекрутинговый рынок, то аутсорсинг не ограничится простым подбором персонала. Мы получаем пакет услуг из различного набора сопроводительных обязанностей вроде всевозможных тестовых программ для подбора, оценку рынка конкурентной среды, консалтинг, делопроизводство, а ещё скорее всего адаптацию, обучение и дальнейшее развитие персонала.

Кто такой рекрутер? В первую очередь это человек замотивированный на успех. Кроме личного финансового вознаграждения, отдельно стоит отметь следующее - сфера кадровых услуг это прежде всего бизнес, для России не такой старый, но уже и не новый. Здесь работают профессионалы, а значит, как и для любого успешного бизнеса в почёте стремление сотрудника к самореализации и признанию. На что это влияет? Конечно же на работоспособность, поскольку работа эта суетная и часто требует оперативности, то внутреннее стремление к победам является ключом к триумфу рекрутера.  Не стоит, конечно, уповать только на один энтузиазм сотрудников агентства, так что часто в этой сфере представлена система внутренних бонусов – чем быстрее и качественнее будет выполнена работа, тем более лакомый кусок достанется специалисту. Можно подумать, что скорость и стремление за денежным вознаграждением может испортить качество работы, но тут всплывает интересный момент – обычно при заключении договора, рекрутинговое агентство берёт на себя гарантию о бесплатной замене представленного соискателя, если он по какой-то причине не прошёл испытательный срок. Из этого следует, что специалист по подбору персонала заинтересован в кандидате, которого не пришлось бы менять, ибо это может сказаться не только на репутации агентства, но и выйти определенным ущербом, связанным с временными и материальным затратами. Естественно, это отразится и на самом специалисте, который занимался подбором. Как видите, система налажена и работает исправно.

Итак, чем руководствоваться при выборе компании по подбору персонала? Какое агентство выбрать большое или маленькое? И всегда ли стаж на рынке проводит равенство со словом качество?  Очевидно, по такому вопросу единого мнения нет, и существует множество разногласий во взглядах. Кто-то агитирует за логику - чем больше, тем лучше, другие мотивируют на использование агентств с узкой специализацией, а кто-то надеется на количество лет существования рекрутинговой фирмы. Иногда это имеет смысл и кадровые гиганты вполне успешно выполняют свои функции. Но иногда можно услышать отрицательные отзывы о крупных кадровых агентствах, когда тратятся огромные средства и время, а реальных результатов в виде успешно набранных сотрудников – нет.

В чём может заключаться причина такой неудачи? Ведь, вроде бы солидное агентство, проверенное временем. А проблема кроется как раз в очевидном достоинстве. Созданные на истоках зарождения рекрутингового бизнеса в России, такие компании прошли не один жизненный цикл и их вчерашние сотрудники, сейчас уже сами владельцы подобных компаний. И, вполне возможно, что как раз сейчас агентство находится в цикле, когда есть проверенное имя, а специалисты являются новичками, своеобразной «свежей кровью».

Тогда возможно есть смысл рассмотреть как партнёра небольшое агентство, созданное от 3 до 5 лет назад. Очень вероятно, что оно сможет составить здоровую конкуренцию китам рынка.

На данный момент специалист по подбору персонала это человек острого ума, способный развиваться с современными тенденциями, не боящийся трудностей и готовый инвестировать с собственное профессиональное развитие. Он знает цену своему времени, а главное знает вкус ответственности и цену времени потенциального клиента. Такому человеку можно и нужно доверять.