Подбор маркетолога

Подбор маркетолога

Давайте сразу попытаемся понять, что правильно, а что нет в профессии маркетолога. Во-первых, не надо искать мастера на все руки, а в частности – рекламщика, дизайнера, копирайтера и тому подобной ерунды. Конечно, он должен понимать все аспекты этих профессий, знать, что качественная работа таких специалистов, а что халтура, но не быть всем сразу. Во-вторых, что надо понять сразу при поиске маркетолога – не важно большая или маленькая компания. Сама работа в данной сфере несёт в себе творческое начало, так что менеджеры-роботы только потому, что вы большая и мощная компания – не лучшее решение.

Существует определённый список того, что должен делать специалист. Конечно, многие аспекты могут восприниматься в зависимости от планов развития компании в каком жизненном цикле она находится. Для компании-новичка важно найти специалиста способного разработать стратегию выхода на большой рынок, создать ряд программ для увеличения спроса и лояльности. Для уже активно действующих компаний, важно понять свой сегмент рынка, произвести его тщательный анализ в рамках изучения конкурентов, перспектив и дальнейшего развития. Формирование рекламного блока и способов прямого информирования потенциальных потребителей. Многогранный анализ проделанной работы.

По опыту, который закрепился после многолетних трудов HR-специалистов можно делать выводы уже на этапе отбора резюме. Путем вычисления «списанных» мнимых достижений, можно отсеять большое количество новичков-маркетологов. У таких людей присутствует стереотипная подача материала о себе и, как правило, в следующем порядке - сначала пишут, чем маркетолог на самом деле занимался в той или иной организации, потом чем бы он не хотел заниматься, но ему приходилось делать в силу обязанностей. Последующие две вещи уже пишутся на теоретических представлениях о работе, что новичок хотел бы видеть и как он понимает работу маркетолога, а после пишется несколько «умных» пунктов для веса, показать насколько был титаничен его труд на предыдущей работе.

Если вы всё же заинтересовались таким резюме в силу его возможной перспективности, то не забудьте проверить кандидата на его же пунктах. Задав несколько вопросов из разных направлений. Ищите подтверждение его словам, а в частности, обратите внимание на те пункты, за которые он будет получать деньги в вашей компании.