Технология массового подбора персонала

Массовый подбор персонала

Чтобы понять, как что-то работает, надо понять принцип работы всех составных механизмов. И если говорить о массовом рекрутинге, то для понимания деятельности, следует знать для чего это и каким образом организовано. Необходимость в массовом подборе персонала возникает в нескольких случаях:

1. Первая ситуация - это подбор персонала разного уровня в одну организацию. Как пример это может быть открытие нового крупного сетевого магазина, где требуется одновременно много людей на разнообразные должности. Но так как должности дублируются не один раз, то разумнее воспользоваться этим методом.
2. Массовый подбор линейного персонала, допустим для масштабных промоакций или при открытии магазина, когда вакансиями менеджеров занимаются отдельно, а подбор продавцов, кассиров, грузчиков приходится на долю массового рекрутинга.
3. Возможно работники нужны всегда. Такое бывает у быстрорастущей компании, но обычно у фирм с высокой текучкой. Для примера сотрудники call-центра.

После того, как цель определена, то можно приступать к планированию и воплощению в жизнь поставленных задач.

В первую очередь составляется график и порядок набора персонала. Грамотно расставленные временные рамки – это, то без чего здесь не обойтись. В отличие от соискателей-менеджеров и других выборных должностей, потенциальные соискатели нуждаются в срочной работе, так что времени на долгие процедуры отбора у них нет. Затягивание сроков решения о принятии на работу скорее всего приведёт к тому, что кандидат не дождётся. Так что такое свойство, как оперативность -  становится ключевым.

Поступает огромный поток информации от потенциальных кандидатов. Её нужно систематизировать и анализировать, отсеивать на уровне телефонного интервью не подходящих соискателей. Обычно для этих целей массового подбора персонала создаются call-центры на базе кадрового агентства.

Такой вид деятельности означает масштабность. Работа с таким количеством человек не может существовать без большого количества работников кадрового агентства. Если вам занижают цену и предлагают в помощь два с половиной человека, то что-то тут явно неладно. Часто руководитель проекта сам может предложить отравить к вам в офис своих штатных сотрудников, которые будут следить и помогать в подборе персонала, не говоря уже о тех, которые занимаются подбором с внешней стороны.

И, конечно же, адаптация и интеграция новых сотрудников в новую среду. Для любого человека это стресс и дискомфорт. Чтобы отладить рабочий процесс с самого начала нужна система адаптации, что тоже входит в систему массового подбора.